Ремонт автомобиля своими руками

На главную | Добавить в избранное | Гостевая книга | Обратная связь
Статистика

Грунтование

Перед тем как нанести слой лакокрасочного покрытия на поверхность, ее грунтуют. Назначение грунтовочного слоя — защита металла от коррозии и самое главное — обеспечение должного сцепления между металлом и последующими слоями краски.

На подготовленную к окраске поверхность грунт наносится с помощью пульверизатора (распылителя) ровным тонким слоем без пропусков и подтеков. Небольшие участки грунтуют с помощью волосяной кисти или тампоном из поролона.

До нанесения грунта на металл его хорошо перемешивают. В тех случаях, когда грунт при долгом хранении загустел, его разбавляют соответствующим растворителем. Перед применением грунт обычно советуют профильтровать через металлическую сетку (150...400 отверстий на 1 см), марлю, сложенную в четыре слоя, или капроновую ткань от старых чулок, сложенных в несколько раз.

Грунтовки обычно содержат повышенное количество пигментов с противокоррозионными свойствами. На практике зачастую применяют многокомпонентные грунтовки, которые составляют непосредственно перед их применением. К многокомпонентным относятся протекторные, фосфатирующие, некоторые эпоксидные и полиуретановые грунтовки.

Для двухкомпонентных эпоксидных грунтовок в качестве отвердителя обычно применяют 50%-ный раствор гексаметилдиамина в спирте (отвердитель № 1) или полиэтиленполиамин, который вводят в количестве 8...10% (по объему).

Отвердителями в полиуретановых грунтовках служат толуилеидинзоционат (продукт 102 т) и ДГУ. При использовании таких многокомпонентных грунтовок их следует приготовлять в небольших количествах, чтобы успеть применить до загустения.

Для создания прочного покрытия необходимо хорошо просушить слой грунта, поэтому толщина слоя должна быть небольшой, примерно 10...20 мкм (более толстый слой грунта медленно сохнет и не обеспечивает требуемого качества покрытия, наносимого на такой грунт, а пленка меньшей толщины не обеспечивает необходимых антикоррозионных свойств).

Основные свойства грунтовок, используемых при восстановлении лакокрасочных покрытий легковых автомобилей, приведены в таблице.

Грунтовки, наиболее часто применяемые при ремонте автомобилей
Наименование и цвет грунтовки Режим сушки Рабочая вязкость по вискози-метру ВЗ-4, с Разбавитель Примечание
Температура, °С Время, ч
ГФ-021 красно-коричневая 18...22
100...110
48
35 мин
Для распыления 22...24 Ксилол или сольвент, или смесь уайт-спирита с сольвентом, скипидаром, или ксилолом (1:1) Для изделий из стали, в том числе кузовов автомобилей
ГФ-089 черная 18...22
100
24
2
Для распыления 20...22 Ксилол или РКБ-1 Для окраски карданных валов и других деталей автомобиля. Перед использованием вводить сиккатив № 63 или № 64 и ускоритель № 25
ФЛ-03к коричневая 18...20
60...70
100...110
16
3
1
Для распыления 20...22, для кисти 24...28, для окунания 16...18 Ксилол, сольвент или смесь этих раствори-телей с уайт-спиритом (1:1) Для изделий из стали. После сушки при 100...110°С пригодна для эксплуатации в условиях тропиков. Для ускорения высыхания можно добавлять 2-3% (не более 5%) сиккатива № 63 или 64
ФЛ-03кк красно-коричневая 18...20
60...70
100...110
16
3
1
Для распыления 20...22, для кисти 24...28, для окунания 16...18 То же Для изделий из стали. После сушки при 100...110°С пригодна для эксплуатации и в условиях тропиков
НЦ-097 серая (бывшая нитро-грунтовка № 622) 18...22 8 мин Для распыления 22...26 №647 Для подгрунтовки небольших (до 10 см ) площадей по металлу при подкрашивании подшлифованных мест
МЛ-029 красно-коричневая (бензостойкая) 18...20
затем
120
0,5
 
1
Для распыления 20...22 РКБ-1 или смесь ксилола и бутилового спирта (1:1) Для внутренних поверхностей тары для хранения бензина и других нефтепродуктов при температурах — -50...+50°С
Б-241/3 бензостойкая 180 0,5 Для распыления 18...20 Ксилол или сольвент Для внутренних поверхностей автомобиля и бензиновых баков (с последующим нанесением эмали Б-241/16)
ВЛ-02 желтая
ВЛ-023
18...23
18...23
0,5
0,5
Для распыления 15...22
Для распыления 15...22
Толуол, ксилол, Р-4, РФГ № 646 Перед использованием смешать с кислотным разбавителем: грунтовку ВЛ-02 в соотношении 4:1 , а грунтовку ВЛ-023 в соотношении 5:1, выдержать 30 мин и разбавить до рабочей вязкости. Жизнеспособность после смешения с кислотным разбавителем при Ю...23°С 8 ч, при 23...35°С 3 ч. Для изделий из черных и цветных металлов, эксплуатируемых в жестких атмосферных условиях. Заменяет фосфатирование
Грунт-шпатлевка ГФ-018, красно-коричневая 18...20
затем
140
15 мин
 
30 мин
Для распыления 25...28 Сольвент или ксилол Кузова и другие части легковых автомобилей
ЭВА-013 ЖТ, от салатного до голубого 18...22 2 Для распыления 25...35, для кисти 70...80 Дистилли-рованная вода Предназначается для обработки ржавых стальных поверхностей при ремонтной окраске, перед нанесением противокор-розионного защитного покрытия. После высыхания грунтовка ЭВА-013ЖТ, нанесенная на ржавую поверхность, образует гладкую, однородную пленку без морщин и трещин, темно-синего цвета
КЧ-0224, черная 18...22 1 Для распыления 36...60 То же Предназначается для противоударной защиты лакокрасочного покрытия на острых кромках легкового автомобиля. Покрытие грунтовкой КЧ-0224 стойко к действию воды и бензина. Грунтовку наносят в виде полос на отдельные поверхности кузова методом пневматического распыления
Э-ВА-0112, коричневая 18...22 24 Для распыления 28...30, для кисти 50...60 Для грунтования поверхностей черных металлов с толщиной слоя продуктов коррозии до 100 мкм. Рекомендуется для эксплуатации в атмосферных условиях. Для обеспечения долговременной противокоррозионной защиты слой грунтовки Э-ВА-0112 необходимо покрывать лакокрасочными материалами. Перед применением основу грунтовки смешать с ортофосфорной кислотой из расчета на 100 массовых частей основы 3 массовые части 85% -ной ортофосфорной кислоты или 4 массовые части 70%-ной ортофосфорной кислоты. Перед нанесением смесь выдержать при 18...22°С в течение 1 ч
Э-ВА-01 ГИСИ, от салатного до голубого цвета 18...22
или
80
24
 
30...40 мин
Для распыления 28...30, для кисти 70...80 Дистилли-рованная вода Предназначается для нанесения на ржавую поверхность изделий из углеродистых сталей. Является двухкомпонентной системой, состоящей из основы и 70%-ной ортофосфорной кислоты, которые перед нанесением смешивают в соотношении на 100 массовых частей основы 5...7 массовых частей кислоты. После смешивания компонентов срок хранения смеси не более 24 ч. В исходном состоянии грунтовка имеет вязкость 100...240 с. Наносить следует на обезжиренную поверхность при температуре воздуха не ниже +10°С (оптимальная температура 15...24°С). Допускается нанесение грунтовки на слегка влажную поверхность. После высыхания грунтовка, нанесенная на ржавую поверхность, образует гладкую пленку от зеленого до темно-синего цвета
ЭП-057 18...22 24 То же РП Протекторная грунтовка. Предназначается для защиты наиболее подверженных коррозии частей автомобиля (крылья снизу, днище и пр.). Представляет собой суспензию цинкового порошка в растворе эпоксидной смолы Э-41. За 30 мин до нанесения добавить на 100 массовых частей грунтовки 7 массовых частей отвердителя № 3. После введения отвердителя использовать в течение 6...8 часов.

Грунтовки с инертными пигментами (ГОФ-20 и ФЛ-03 К) не реагируют с пленкообразующей основой и не влияют на коррозионный процесс.

Грунт ГФ-020 (бывший грунт № 138) пригоден для нанесения под нитроцеллю-лозные и синтетические эмали. Этот грунт имеет коричневый цвет, разводится с помощью скипидара, сольвента, ксилола, берущихся в количестве 10...25% от массы грунта. Следует помнить, что уайт-спиритом, бензином или олифой грунт разводить нельзя, так как он при этом может свернуться.

Пассивирующие грунтовки содержат соответственно пассивирующие пигменты: цинковый крон, хроматы и др. Наиболее известна из них свинцово-суричная грунтовка, которую часто используют для защиты днища и крыльев автомобилей. Для ее приготовления необходимо смешать сухой свинцовый сурик с натуральной олифой (лучше) или олифой «Оксоль» в соотношении 2:1 (по массе). Используют готовую смесь в течение суток. Наносить ее на поверхность следует только кистью. Если после нанесения грунтовки риски от кисти не исчезнут в течение 30...60 с, то следует в грунтовку добавить еще олифы. Некоторые автолюбители рекомендуют в натуральную олифу добавлять 5...8% (по объему) уайт-спирита или скипидара для уменьшения вязкости и повышения адгезии грунта.

Протекторные грунтовки в своей основе содержат порошок из металла, обеспечивающего катодную защиту корпуса (отрицательный потенциал металла выше, чем у железа). Наибольшее распространение получили грунтовки ПС-1, ЭП-057. Так, грунтовку ПС-1 приготавливают непосредственно перед применением из цинковой пыли 1,5 части (по массе) и 10%-ного раствора полистирола в ксилоле — 1 часть.

Протекторные грунтовки обеспечивают длительную защиту в жестких коррозионных условиях и позволяют сваривать загрунтованный металл.

Фосфатирующие грунтовки представляют собой двухкомпонентные составы, основу которых составляет суспензия пигментов в поливинилбутиральном спиртовом лаке. К суспензии перед применением грунтовки добавляют кислотный разбавитель (водно-спиртовой раствор ортофосфорной кислоты).

Фосфатирующие грунтовки используют также в качестве прослойки для лучшего сцепления поверхности с меламино-алкидной эмалью или нитроэмалью. Следует знать, что в этом случае кислотный разбавитель в грунт не вводится. Необходимо помнить, что Фосфатирующие грунтовки применять можно только при нанесении их на чистый металл.

После нанесения фосфатирующих грунтовок следует обязательно нанести еще одну грунтовку: ГФ-021 или ФЛ-03К. Слой под нитроэмаль необходимо сушить при температуре 18...20°С не менее 36 ч. Для ускорения сушки к ним добавляют 2...4% сиккатива (экстракт № 1 или №2).

Автолюбители при проведении ремонтной окраски, как правило, пользуются самой распространенной грунтовкой ГФ-021. По технологичности нанесения и сушки, а также по защитным свойствам эта грунтовка обеспечивает основные требования, предъявляемые к материалам для восстановления окраски автомобиля. Вообще эту грунтовку лучше сушить при температуре 100...110°С, в результате чего грунтовка становится устойчивой к растворителям № 646, 647, однако это не всегда возможно. Если грунтовка недостаточно высушена, то пленка уложенной на нее нитроэмали может сморщиться.

При производстве ремонтной окраски зачастую на кузове автомобиля есть участки металла, покрытые ржавчиной. Обычно это небольшие, но труднодоступные для удаления ржавчины области, например, участки крыльев в местах примыкания к кузову, днище кузова.

Полное удаление ржавчины с таких участков — операция трудоемкая, плохо поддающаяся контролю и не обеспечивающая должного качества. Проводятся поиски средств, которые позволяют окрашивать не только свободные от ржавчины места, но и прокорродированные поверхности. К таким грунтовкам относят преобразователи ржавчины типа Э-ВА-01 ГИСИ, Э-ВА-0112, Э-ВА-013. После высыхания такого грунта покрытие принимает голубой или салатный оттенок. Пленка грунта — преобразователя ржавчины после высыхания (24 ч на воздухе при температуре 18...20°С, около 1 ч при 70°С, 20...40 мин при 110...120°С) служит в качестве самостоятельного защитного покрытия и может быть покрыта лакокрасочными материалами, предусмотренными для легковых автомобилей.

Во всех случаях при работе с грунтом — преобразователем ржавчины необходимо пользоваться средствами индивидуальной защиты: халатом, комбинезоном, шапочкой (косынкой), защитными перчатками, респиратором.

Автоперегон
Перегоню из Германии и других стран Евросоюза любые автомобили и строительную технику по Вашему заказу.
E-mail: block2004@list.ru
Реклама от Google
Hosted by uCoz